К основному контенту

Конкретный смысл умножения. Закрепление.

 

Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку:

 

 

1) Вычислим цепочку примеров:

32+8+60-30+26-62-14+6=

30-7+25-13+44-9+16-22=

Сегодня 24 февраля. Запишите число.

-Что мы знаем о числе 24? (Анализ числа 24)

-Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 4.

 

 

2) Определи закономерность, продолжи числовой ряд:

2, 4, 6, 8, 10, 12…

3, 5, 7, 9, 11, 13…

-Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего?

 

 

3) А это задание посложней…

…, 14, 21, 28, 35, …, …

Запишите.

 

 

4) Вспомним прием умножения

3+3+3=9 или 3*3=9

 

5)А сейчас я хочу познакомить вас с Умножайкой! Он живет в стране «Математика». Умножайка очень любит играть, фантазировать и превращаться в разных героев. И сейчас он Невидимка. Хочешь его увидеть? Реши примеры, а затем найди их в таблице умножения и заштрихуй или закрась карандашом.

В таблице умножения есть столбцы и строки, состоящие из ячеек (клеток). В каждой ячейке находится произведение двух чисел таблицы умножения. Обрати внимание на место первого и второго множителя. При помощи этих множителей ты найдешь нужную клетку с ответом (произведением) и заштрихуешь её. Постарайся не перепутать порядок множителей в таблице!

 

Подсказка!         6          *         5                 =         30

                     первый             второй                 произведение               

                   множитель        множитель

 

6*5=                   4*4=            4*6=            3*5=         8*4=           2*5=

4*5=                   5*7=            5*5=            7*4=         2*6=           5*8=

8*6=                   9*6=            6*2=            2*4=         9*7=           9*4=

4*8=                   1*5=            9*3=            7*5=         7*6=           5*3=

 

 

Второй множитель

Первый множитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

 

 

 

 

 

 


6)Работа по учебнику: с.48 №2, №3

Домашняя работа: 1. С.48 №4,5

По желанию:

  1. Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Закрепление темы «Имя существительное»

  Прочитай текст. Имя существительное  – это часть речи, которая отвечает на вопросы  кто?  или  что?  и обозначает: 1.                      Конкретные предметы:   стол, книга, ручка, пенал, карандаш . 2.                      Живые существа:  собака, крокодил, муравей, слон . 3.                      Явления природы:   дождь, иней, молния . 4.                      События:   война, революция, праздник, митинг, парад . 5.                      Процесс, действия:   рост, развитие, бег, стрельба, ходьба . 6.                      Абстрактные понятия:   храбрость, смелость, дружба, ловкость . Имена существительные бывают  собственные  (географические названия рек, морей, гор, населённых пунктов, стран; имена, отчества, фамилии людей, клички животных) и  нарицательные   ( девочка, река, город ). Имена собственные пишутся с большой буквы:  Юрий Алексеевич Гагарин, город Москва, река Волга, страна Россия, собака Бим. Имена существительные бывают  одушевлённые   и  неодушевлённы

Внеурочное занятие "Мир логики"

Первое внеурочное занятие из курса в 34 занятия. - Сегодня у нас первое занятие по новому предмету "Мир логики". На этих занятиях надо быть очень внимательными, поэтому они будут начинаться с игры на внимание.   1. Игра на внимание "Путаница"  Правила игры: называем часть тела, детям нужно на нее показать или дотронуться. При этом желательно "путать" детей, называя одно, а показывая на другое. Во время проведения игры дети стоят. Эта игра "на выбывание": кто ошибся - садиться. В конце игры остаются трое самых внимательных.  2. Упражнение "Что и зачем?" Детям предлагается ответить на вопросы, опираясь на знания о функциях различных частей тела. Опрос проводиться с мячом. Задаем вопрос и бросаем мяч, ребенок возвращает мяч вместе с ответом.  Примерные вопросы: "Зачем (для чего) нужны руки, ноги, глаза, пальцы, сердце, желудок, зубы, шея, волосы, позвоночник, рот, легкие, голова и т.д.?"  Обычно на вопрос: "Зачем